Таласский Государственный университет
Таласский государственный университет (ТалГУ) образован указом Президента Кыргызской Республики № 189 от 25 июля 2000 года и постановлением Правительства КР № 546 от 04 сентября 2000 «О создании Таласского государственного университета» на базе Таласских филиалов КГПУ И. Арабаева, КГНУ, КГУСТА, КАА и Таласского сельхозтехникума. ТалГУ был зарегистрирован как юридический субъект в органах юстиции от 7 февраля 2000 года.
Статус:Государственное высшее учебное заведение
Учредитель:Министерство образования, науки и молодежной политики КР
Финансирование:Бюджет Правительства Республики, оплата за контрактное обучение студентов, доходы от хозяйственной деятельности, спонсорская помощь.
ТалГУ имеет лицензию Министерства образования, науки и молодежной политики КР на проведение образовательной деятельности по программам высшего образования по 15 специальностям.
Общий контингент студентов по всем специальностям составляет 2635, из них 1195 человек по дневной форме обучения и 1540 – по заочной форме обучения.
Назначение, цели и задачи Таласского государственного университета
ТалГУ назначен для подготовки высококвалифицированных специалистов по разным направлениям, специальностей в соответствии с необходимым для решения социально-экономических задач для региона.
Целью ТалГУ является реализация образовательных программ по подготовке квалифицированных специалистов соответствующих отраслей экономики региона и республики, отвечающих современным требованиям.
Основные задачи ТалГУ:
- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах среднего и высшего образования и научно–педагогических кадрах высшей квалификации;
- подготовка и переподготовка специалистов, сочетающих глубокое профессиональное знание и способность творчески решать задачи в своей отрасли производства и науки;
- организация и проведение фундаментальных научных исследований поискового и прикладного характера с обеспечением единства учебного, научного воспитательного процессов;
- внедрение новых методов в подготовке специалистов с учетом перспектив развития науки, технологии и техники;
- гуманизация образования и воспитания специалистов с высокой культуры и гражданской активности;
- повышение квалификации научно-педагогических кадров;
- разработка высококачественной учебно-методической и научной литературы.