В Кыргызстане планируют внедрить новые критерии оценки успеваемости школьников
20.09.2013
В Кыргызстане планируют внедрить новые критерии оценки успеваемости школьников. Об этом сообщила в пятницу заместитель министра образования Догдуркуль Кендирбаева во время круглого стола по реализации программы READ в Кыргызстане.
По ее словам, существующая система оценки успеваемости в школах не направлена на объективное оценивание знаний учеников. Это скорее процесс поощрения и наказания, который не способствует стабильному развитию качества образования.
«В школьном образовании нет единого подхода в оценке знаний. Каждый учитель оценивает так, как считает нужным», - отметила Догдуркул Кендирбаева.
Как отметила замминистра, по новой системе, прежде всего, будут оценивать работу ученика, а не его личность: экзаменационные работы, выполненные задания будут сравниваться с определенным эталоном, а не с работами других учеников.
В настоящее время Министерством образования рассматривается внедрение программы READ в систему мониторинга и оценивания в школьном образовании.
По ее словам, существующая система оценки успеваемости в школах не направлена на объективное оценивание знаний учеников. Это скорее процесс поощрения и наказания, который не способствует стабильному развитию качества образования.
«В школьном образовании нет единого подхода в оценке знаний. Каждый учитель оценивает так, как считает нужным», - отметила Догдуркул Кендирбаева.
Как отметила замминистра, по новой системе, прежде всего, будут оценивать работу ученика, а не его личность: экзаменационные работы, выполненные задания будут сравниваться с определенным эталоном, а не с работами других учеников.
В настоящее время Министерством образования рассматривается внедрение программы READ в систему мониторинга и оценивания в школьном образовании.
READ – российская программа содействия образованию в целях развития в Кыргызстане. Проект стремится помочь странам с низкими доходами в улучшении национальных систем оценивания в образовании.