Качество образования в Кыргызстане будут оценивать независимые эксперты
18.06.2012
Об этом сегодня, 18 июня, на встрече с журналистами сообщила депутат Жогорку Кенеша, член Комитета по образованию, науке, культуре и спорту Наталья Никитенко (Ата Мекен).
В настоящее время группой депутатов Жогорку Кенеша выдвигается законопроект «О внесении дополнений в закон Кыргызской Республике «Об образовании», в котором был бы закреплен институт независимой аккредитации.
«Сейчас вопросы контроля качества реализуются Министерством образования, но возникает вопрос, насколько оценочные критерии соответствуют времени и отвечают предъявляемым требованиям», - сказала депутат.
Наталья Никитенко отметила, что к оценке профессиональных качеств заявлены очень большие реформы со стороны правительства и парламента, в рамках которых предусмотрено и создание института независимой аккредитации.
«Необходимо передать контроль над качеством образования независимым экспертам, что приведет к выпуску более профессиональных кадров. Принципы независимой аккредитации гораздо жестче, поскольку измеряются те критерии, которые ранее не были оценены», - подчеркнула она.
В свою очередь ректор Кыргызского экономического университета Толобек Камчыбеков, который первым принял участие в процессе независимой аккредитации, уверен, что эта процедура должна быть введена повсеместно, поскольку она глубинно разбирается в обеспечении качества.
В настоящее время группой депутатов Жогорку Кенеша выдвигается законопроект «О внесении дополнений в закон Кыргызской Республике «Об образовании», в котором был бы закреплен институт независимой аккредитации.
«Сейчас вопросы контроля качества реализуются Министерством образования, но возникает вопрос, насколько оценочные критерии соответствуют времени и отвечают предъявляемым требованиям», - сказала депутат.
Наталья Никитенко отметила, что к оценке профессиональных качеств заявлены очень большие реформы со стороны правительства и парламента, в рамках которых предусмотрено и создание института независимой аккредитации.
«Необходимо передать контроль над качеством образования независимым экспертам, что приведет к выпуску более профессиональных кадров. Принципы независимой аккредитации гораздо жестче, поскольку измеряются те критерии, которые ранее не были оценены», - подчеркнула она.
В свою очередь ректор Кыргызского экономического университета Толобек Камчыбеков, который первым принял участие в процессе независимой аккредитации, уверен, что эта процедура должна быть введена повсеместно, поскольку она глубинно разбирается в обеспечении качества.
«В то же время лицензирование должно остаться у Министерства образования, а аккредитация перейти независимым экспертам», - подытожил он.