Отмечается, что данное руководство разработано для формирования экспериментальных учебных планов и образовательных программ по пилотным профессиям и специальностям для колледжей и профессиональных лицеев республики.
Руководство прошло обсуждение в министерстве образования и науки КР, а также среди национальных экспертов и сотрудников учебных заведений среднего профессионального образования.
В рамках проекта была начата работа над экспериментальными учебными планами и образовательными программами, которые будут иметь статус Государственных образовательных стандартов.
Экспериментальные образовательные программы на компетентностной основе разрабатываются по следующим профессиям и специальностям:
Специальности | Профессии | |
1 | Электроснабжение по отраслям (техник-электрик) | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2 | Ветеринария (ветеринарный фельдшер) | Оператор по ветеринарной обработке |
3 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (мяса, молока) (технолог) | |
4 | Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (техник-электрик) | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
5 | Техническое эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (техник-электромеханик) | |
6 | Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, кроме водного) (техник-электромеханик) | Автомеханик |
7 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (техник) | Мастер отделочных строительных работ |
8 | Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических и вентиляционных устройств (техник) | Слесарь-сантехник |
9 | Технология деревообработки, дизайн конструирования мебели (техник-технолог) | Мастер столярного мебельного производства |
10 | Программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем (техник-программист) | |
11 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник) | Слесарь по ремонту автотранспортных средств |
12 | Электрические станции, сети и системы (техник-электрик) | |
13 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (модельер-конструктор) | Портной |
14 | Открытые горные работы (горный техник-технолог) | Машинист на открытых горных работах |
15 | Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах (менеджер) | |
16 | Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах (менеджер-мастер производственного обучения) | |
17 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (фруктов, овощей и ягод) (технолог) | |
18 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (модельер-конструктор-мастер производственного обучения) | Портной |
19 | Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, кроме водного) (техник-электромеханик-мастер производственного обучения) |
Планируется, что апробация данных программ будет организована в новом учебном году в восьми Центрах передового опыта, которые были созданы в регионах республики на базе пилотных колледжей, а также в 10 профессиональных лицеях.
http://kabar.kg/news/gotoviatsia-eksperimental-nye-obrazovatel-nye-programmy-dlia-kolledzhei-mon/