В 10 школах Кыргызстана с 2016 года внедрят религиоведение как пилотный проект
В 10 школах Кыргызстана с 2016 года внедрят религиоведение как пилотный проект

В 10 школах Кыргызстана с 2016 года внедрят религиоведение как пилотный проект. Об этом агентству «Кабар» сообщил заведующий лабораторией социальных гуманитарных предметов Кыргызской академии образования, заместитель председателя рабочей группы по разработке школьного курса «Истории религиозной культуры» Мурат Иманкулов.

Отметим, что по заданию Министерства образования и науки КР создана рабочая группа для разработки школьного курса «История религиозной культуры».

По словам М.Иманкулова, внедрение в общеобразовательную программу предмета "религиоведение" как полного курса займет порядка 7 лет. Он будет включен в учебный план с 5-го класса, таким образом его будут учить с 5 по 11 класс. "Этот предмет является очень сложным и дети должны приступить к его обучению с пятого класса, и продолжить учить его дальше - до 11-го. А старшие классы, которые в 5 классе не обучались данному предмету, приступить к обучению не могут. Это значит, что учащиеся с 6-го по 11-ый класс, которые с 5-го класса не приступили к обучению данного предмета, не будут изучать его как предмет. По педагогике это не предусмотрено, обучение должно происходить поэтапно - начиная с 5-го класса и далее», - сказал М.Иманкулов.

Но в то же время зампредседателя рабочей группы отметил, что с начала 2016 года религиоведение будет внедрено как пилотный проект в качестве курсов, которые смогут посещать ученики по желанию.

«Религия - это сфера, где нельзя допускать ошибок и неточностей, иначе последствия будут печальными. В стране религия изучается в атеистическом духе в виде информации о возникновении религии, а понятия основы и культуры религии не преподаются», - подчеркнул М.Иманкулов.

В свою очередь заместитель директора Государственной комиссии по делам религии КР Закир Чотаев отметил, что необходимо предоставить подрастающему поколению информацию о социальных процессах развития религии на территории Кыргызстана и всего мира, и как она действует на сегодняшний день. «Поэтому мы предлагаем ускорить процесс введения школьного курса «История религиозной культуры» в школах. Ученикам будут рассказывать о древнейших и мировых религиях в эпоху глобализации, о различных течениях, имеющихся в Кыргызстане. Подрастающее поколение должно разбираться, где настоящая религия, а где пропаганда радикальных взглядов. Ведь одна из основных причин распространения радикальных течений в Кыргызстане - это низкий уровень религиозной грамотности граждан», - сказал З.Чотаев.

По его словам, это нужно для того, чтобы молодежь разбиралась в культурных ценностях и традициях. Могла отличить религию от радикальных взглядов, которые сейчас пропагандируются во всем мире.

Как отметила директор школы №6 г.Бишкек Айгуль Шимова, данный предмет надо было ввести давно. «Предмет «религиоведение» в школах должны были ввести тогда, когда появились первые боевики на юге, чтобы дети были уведомлены о радикальных течениях. Но сейчас тоже не поздно, необходимо в ближайшее время преподавать данный предмет в школах для того, чтобы дети были хорошо осведомлены в данной области и не подавались в разные религиозные секты», - поделилась мнением А.Шимова.


http://kabar.kg/rus/society/full/98207