III съезд работников образования: Улучшение питания школьников
III съезд работников образования: Улучшение питания школьников

Бишкек, 26 августа /Кабар/. Делегаты третьего съезда работников образования обсудили вопросы организации школьного питания на секционном заседании «Здоровье детей». Об этом сообщили в пресс-службе Минобразования КР.

Участники секции поделились опытом внедрения школьного питания, обновления инфраструктуры столовых, привлечения и обучения поваров с целью повышения качества питания детей. Руководители региональных школ из отдаленных сел поделились опытом использования приусадебных школьных участков, где дети проводят практические занятия по биологии, природоведению и, одновременно, выращивают необходимые для младших классов овощи, зелень и фрукты. Как отмечают представители сельских школ, программа школьного питания также меняет уклад в семьях в связи с тем, что разнообразное меню в школе с максимальным использованием витаминов повышает ответственность родителей и становится прямой пропагандой здорового питания.

Представители местных органов власти отметили успешность сотрудничества на уровне профильного министерства и родительского сообщества на местах. По их словам, улучшение инфраструктуры школ, оснащение школьных столовых кухонным оборудованием и организация пришкольных хозяйств позволяет за выделенные государством средства значительно расширить меню для учеников начальных классов. Сегодня программа внедряется руководством местных органов власти и сегодня из 2207 школ республики уже в 788 школах ученики начальных классов получают полноценное питание в виде супов, салатов и вторых блюд вместо «булочки и стакана чая».

Во время обсуждения также затронуты вопросы здоровья школьников, в частности, необходимости углублять программы физического воспитания, продвижения здорового образа жизни и навыков ухода за своим здоровьем. Учителя отметили необходимость сотрудничества с системой образования и рассказали о примерах государственно-частного партнерства по открытию кабинетов первой медицинской помощи в школах, позволяющих оперативно помогать школьникам. Отдельно, участниками секционного обсуждения, подняты вопросы сотрудничества с профессиональными спортивными объединениями и федерациями спорта, которые, в некоторых школах, создают новое видение и понимание спорта среди подрастающего поколения. По мнению работников образования, более интенсивное внедрение такого успешного опыта в школьную и студенческую систему позволили бы оказать значительное влияние не генофонд КР.


http://kabar.kg/rus/society/full/95767