Нарынский государственный университет имени С. Нааматова
Со дня открытия Нарынского государственного университета имени С. Нааматова (НГУ), в 1996 году, прошло немного времени, но наш университет уже наработал свои традиции, определел приоритеты и место в образовательном пространстве. Время показывает, что наше учебное заведение год за годом расширяется и укрепляется, становясь ключевым компонентом в развитии образования и науки в отдаленном Нарынском регионе. Нарынский государственный университет сегодня в нашей республике молодой и развивающийся университет среди региональных вузов Кыргызской Республики. Целью университета, безусловно, является подготовка высококвалифицированных специалистов с полным высшим образованием. Большое внимание уделяется подъёму интеллектуального, научного и экономического потенциала Нарынской области. Сегодня университетом руководит ректор, доктор педагогических наук Салидин Калдыбаев. Университет осуществляет подготовку специалистов на бюджетной и внебюджетной формах обучения высшего профессионального и средне специального образования по следующим образовательным моделям:
- По 50 специальностям (из них: 3 по направлениям подготовки специалистов). Формы обучения: очная со сроком обучения – 5лет (дипломированный специалист) и заочная со сроком обучения – 6 лет (дипломированный специалист).
- По 1 направлению подготовки бакалавра. Форма обучения: очная со сроком обучения – 4 года (бакалавр).
- По 12 направлениям подготовки магистра. Формы обучения: очная со сроком обучения – 2 года (магистр) и заочная со сроком обучения – 2,5-3 года (магистр).
- По 14 специальностям повышения квалификации. Форма обучения: заочная со сроком обучения – 2,5-3,5 года (дипломированный специалист).
- По 13 специальностям ОСПО. Форма обучения: очная со сроком обучения –1 год 10 месяцев; 2 года 10месяцев; 3 года 10 месяцев (диплом средне профессионального образования).
Современный рынок труда требует особого подхода к подготовке специалистов. Введение принципов Болонского процесса в систему образования является необходимым приоритетом для каждого вуза. Поэтому в университете ведется тщательная работа по внедрению инструментов Болонского процесса: повышение качества образования, организация и проведение процедур внешней и внутренней оценки университета и образовательных программ, поиск, апробация и внедрение новых методов и форм управления учебным процессом на основе анализа отечественного и зарубежного опытов, с широким использованием инновационных технологий, организация работы с выпускниками университета, установление связей с работодателями и агентствами, обеспечение связи учебного процесса и научных исследований, способствующих совершенствованию технологии обучения и повышения качества подготовки специалистов, контроль за самостоятельной учебно-исследовательской работой студентов.